
Театр дружбы — это уникальный формат театрального искусства, который направлен на решение социальных и эмоциональных проблем, возникающих в школьной среде. Одной из таких постановок является «Козел отпущения», которая затрагивает важные темы, связанные с буллингом, социальной изоляцией и поиском поддержки среди сверстников.
«Козел отпущения» — это спектакль, в котором через призму театра исследуются динамика взаимоотношений в классе и механизмы, приводящие к возникновению конфликтов. Главный герой спектакля сталкивается с травлей со стороны одноклассников, что приводит к глубоким эмоциональным переживаниям и чувству одиночества. Постановка призвана показать, как важно быть внимательными к окружающим и как каждый из нас может стать как жертвой, так и инициатором конфликтов.
Кроме того, спектакль акцентирует внимание на том, как важно иметь поддержку со стороны друзей и учителей. Важным элементом является взаимодействие между персонажами: те, кто наблюдает за травлей, часто остаются безучастными, что только усугубляет ситуацию.
Постановка «Козел отпущения» имеет мощное воздействие на обучающихся. Она заставляет задуматься о собственном поведении, о том, как важно поддерживать друг друга и не оставаться в стороне. Учащиеся могут увидеть себя в персонажах, что способствует лучшему пониманию своих эмоций и реакций на подобные ситуации.
24 декабря 2024 года в 8 классе была разыграна ситуация, в которой девочка Оля не имела возможности носить модную и даже новую одежду. В связи с этим ребята в классе начали смеяться над девочкой, а потом и высказываться в ее адрес не приемлемыми фразами. Некоторые стали не хорошо отзываться о ее семье. Сначала Оля не обращала на все это внимания, но потом она замкнулась в себе, потеряла интерес к учебе и начала пропускать занятия в школе.
Восьмиклассники оживленно обыгрывали эту ситуацию, но в конце начали осуждать поведение одноклассников Оли. Ребята нашли несколько способов решения данной ситуации, поговорили о характере Оли, о возможных способах выхода из сложившегося конфликта в классе. А также предложили варианты разговора с одноклассниками.
25.12.2024 года «Театр дружбы» проходил у 6 класса. Роли были распределены с учетом обстановки в классе. Дети после ответили на вопросы по постановке для самоанализа.
26 декабря 2024 года в коррекционно-развивающем классе была разыграна ситуация, в которой мальчик Сережа был болезненным ребенком, из состоятельной семьи. Одноклассники смеялись над Сережей, передразнивали его голос, но при этом часто просили у него тетрадки, чтобы списать домашнюю работу, а возвращали тетрадь помятую или грязную, а иногда Сереже приходилось самому ходить за ребятами и просить свою тетрадь. А если мальчик отсутствовал на занятиях из-за болезни они не проявляли внимания или сострадания, подшучивали, что уехал наверное отдыхать с родителями
Учащиеся КРО класса, проанализировали ситуацию, где назвали все сильные и слабые стороны Сережи. Осуждали поступки его одноклассников и предлагали свое решение, как должны бы были поступить одноклассники по отношению к Сереже .